
Всем знакома ситуация, когда за основу для казуальной игры берется всем известная головоломка, заворачивается в обертку нового сценария, но при этом правила и игровой процесс остаются прежними. Таких Ќклоновџ в игровой индустрии очень много, но похоже, скоро с этим начнут серьезно бороться.
На днях суд Нью Джерси вынес решение в пользу The Tetris Company, которая подала иск на фирму Xio за нарушение авторских прав. Разработчик признался в том, что использовал головоломку в качестве основы для своей новой игры.
Как постановил суд, не смотря на то, что фактически правила тетриса не защищены авторским правом, сама идея имеет своего владельца. Именно согласно такому ходу рассмотрения дела, решение суда было в пользу истца.
Это дело может стать поворотным моментом в истории казуальных игр, что приведет ряду судебных исков других компаний. В их число могут войти как уже известные всему миру компании, так и независимые разработчики, чьи игры защищены авторским правом. Со временем клонирование игр может стать под запретом, из-за чего рынок игр для социальных сетей может существенно сократиться. Это затронет все реализации, которые схожи по правилам с культовыми и уже известными играми.