На сегодняшний день разработчиков игр в стиле casual насчитывается не одна сотня, а может быть и тысяча. Каждый день на рынке появляется масса новых казуальных игр. Некоторые из них достойны внимания, некоторые – нет. Но в любом случае он – рынок – становится очень тесным, и это не всегда на руку даже пользователю.
Вспомним рассвет казуальных игр – это 1990 год и игра солитёр для Windows 3.0. Далее – в 1996 – появились онлайн игры этого жанра и первые компании, выпускавшие новинки и предлагавшие играть на своих сайтах. В 2000 году пришла новая эра – скачиваемые казуальные игры. Появляется компания
PopCap и выпускает в свет полюбившиеся многим игрушки. Чуть позже, купив популярный портал Pogo, на рынок казуальных игр выходит Ќтяжеловесџ - компания Electronic Arts.
Сейчас рынок на пороге перенасыщения и компании будут искать другие пути привлечения клиентов и новые схемы монетизации. Достаточно лишь взглянуть на события последних месяцев:
* EA запускает игру "Эрудит" для Facebook, Pogo, мобильных телефонов и iPod
* Gamesville переходит от отображения рекламы к рекламным видео-роликам, показываемым время от времени
* Yahoo меняет модель продажи для скачиваемых игр с Ќtry-before-buyџ на показ рекламы пользователю для продолжения игры.
Рынок казуальных игр жив. И пусть он на пороге насыщения, но компании уже ищут новые пути привлечения и удержания клиентов. С ежемесячной аудиторией в 200 миллионов онлайн игроков вопрос скорее надо ставить не "живы ли казуальные игры?", а как будет меняться этот рынок, всё теснее интегрируясь в нашу повседневную жизнь.